Как-то один художник-искусствовед попросил меня написать свою точку зрения на любую из предложенных им картин. Нужен был именно взгляд коим в какой-то степени я являюсь.
У меня возник интерес и я набросала нарратив по приглянувшейся картине. В конечном счете была приятно удивлена, что ему и нескольким ещё людям мои мысли показались занятными.
Так ли оно действительно, это уже не важно. Меня порадовало то, что я получила удовольствие от анализа рассматриваемой работы и даже как-то облекла это в словесную форму.

Уважаемые ПЧ, читайте, комментируйте, высказывайте своё мнение. На самом деле - это довольно увлекательное занятие догадываться о потаённых смыслах абсолютно незнакомой картины доселе неизвестного художника

Мой взгляд на картину «Милашка»
из серии "Этнографический музей", 1926
Hannah Höch.


Нарратив написан без ознакомления с историей данной работы и любой биографии касательно неё с целью сохранения своего субъективного мнения.

Женщина – идол 19 века.



Краткий обзор
На данной картине изображена женщина в виде окаменелого древнего создания, похожего субъективно для меня на скульптуры народов Майя. Она имеет непропорционально большую голову относительно тела, а также довольно отличающую по размерам правую руку. От живой женщины можно увидеть такие элементы как: левый глаз, губы, правую руку и ноги.
Удивительный контраст живого и неживого, а именно холодного изваяния, чувственных частей женского образа и бурных, эмоционально насыщенных красок фона.

Интерпретация

Как я ранее обозначила, эта женщина представляется мной как холодное окаменелое создание, в котором преобладает разум (о чём свидетельствует большая голова) над чувственным и духовным планом. В районе живота - символа женского начала, энергии я вижу черную дырку, к которой обращены руки. И хотя голова отвлекает на себя внимание, важным аспектом является обращение автора к ранее сказанной мной зоне. Фоновые цвета обозначают не только сексуальную энергию, но и начало новой жизни, места которой нет в этом существе. Правый глаз закрыт, будто не желает смотреть в будущее. Корпус, мыски ног и взгляд левого глаза устремлены в перед.
Испокон веков женщина представляла из себя венец живого, любви и благодати. Её роль часто не дооценивалась, тем самым представляя угрозу миру. На картине Hannah Höch я подмечаю для себя только чувственные и сексуально приглядные элементы женщины, такие как губы и изящные ножки.
Хотя она и держит себя в руках, отвечая социальным представлениям, в глубине души происходит внутренняя борьба (фон картины как фон эмоциональный, вытесненный).

Проблематика
Нереализованная женская энергия, вытеснение базовых функций, внутренний конфликт.